Предложение о разработке профессионального стандарта для риелторов направил в ДОМ. РФ член комитета Госдумы по строительству и ЖКХГРВ
/ Новости
Предложение о разработке профессионального стандарта для риелторов направил в ДОМ.РФ член комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Александр Якубовский. Эту идею, по его словам, поддерживают эксперты Общероссийского народного фронта и «Деловой России».
Необходимо разработать профессиональный стандарт требований к профессии риелтора, считает Якубовский. «Сейчас любой человек может назвать себя риелтором, оказывая агентские услуги, пересмотреть формы и типы договора», - говорит он. Кроме того, риелтор должен нести ответственность за недобросовестное исполнение профессиональных обязанностей, за юридическую чистоту сделки, считает Якубовский.
Может быть создан стандартный перечень услуг риелтора при купле-продаже или аренде жилья и определена их стоимость. Список может состоять из маркетинговых, страховых, юридических и консультационных видов услуг риелторов. Прейскурант должен быть с границами «от» и «до» и с учетом специфики регионов. «По сути, соответствие профессиональных качеств, наличие необходимых знаний - это процесс некоего лицензирования органом исполнительной власти или определенным институтом, после чего каждый гражданин, обращающийся за помощью к риелтору, будет понимать, что этот специалист обладает необходимым багажом знаний и навыков» - считает автор идеи. Контролировать качество услуг могут Роспотребнадзор и правоохранительные органы.
«Все эти предложения необходимо прорабатывать с экспертным и деловым сообществом, которое, в первую очередь, должно быть в этом заинтересовано - наша задача не только защитить права граждан, оградить их от мошеннических действий, но и повысить статус риелтора как профессии», - говорит Якубовский.
В пресс-службе ДОМ.РФ сообщили, что обращение депутата принято в работу. «ДОМ.РФ поддерживает инициативу о создании специальной рабочей группы с участием депутатов Государственной Думы, а также участников рынка недвижимости. Также считаем целесообразным привлечь к данной работе представителей Центрального банка РФ и Роспотребнадзора», - отметили в компании.
Кроме того, в компании готовы предоставлять статистическую информацию о количестве и тематиках обращений, поступающих в Консультационный центр ДОМ.РФ. В 2021 году специалистами центра проведено более 4,6 млн консультаций.
Источник: telegra.ph.
|